"Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю..."
7 сентября 2005 года
Прошлым летом дорожники в Залесном трудились непрерывно. Пустив все движение вначале по одной стороне, а потом - по другой, они в два приема срезали часть холма и уложили новый асфальт. В результате получилась гладкая, широкая, удобная - без крутых подъемов и спусков - трасса. А на выезде из Залесного, на самой верхушке холма, уже в начале нынешнего лета срезали грунт только на половине дороги. И никак не укрепив образовавшуюся при этом отвесную земляную стену, по самому ее краю - по второй половине дороги - пустили весь транспорт. Но в августе практически остановили работы. Только недавно на участке появилась бригада с комплектом "боевой" техники: экскаватором, грейдером, погрузчиком, катком и несколькими самосвалами. Сейчас экскаватор ведет срезку грунта непосредственно под стеной - под дорогой, по которой идут машины и пассажирские автобусы.
- Нас сюда перебросили только несколько дней назад, после 1000-летия, - объяснил мастер участка корреспонденту "ВК". - А прежде все работали на Оренбургском тракте. Ну, вы же понимаете, важнее всего было сделать объекты, сдававшиеся к празднику.
Настроен мастер оптимистично: заявил, что по дороге, которая проходит над стройкой, ездить не опасно:
- Машины же едут не по самой бровке - до обрыва почти метр. Ничего не обвалится! А работы закончим скоро, может быть, в ноябре...
Осматривать вместе с нами участки, подмытые куда больше чем на метр, мастер не пошел. И углубляться в обсуждение вопроса, почему у отвесных стенок из весьма подвижного грунта отсутствуют положенные по СНиПу крепления, не стал. А через несколько минут над одним таким очень опасным местом заглохла "девятка". Водитель постарался прижать машину как можно ближе к краю дороги, чтобы не мешать движению, и принялся копаться под капотом. Об угрожавшей ему опасности он не догадывался - сверху промоин не видно.
Не ждут опасности и водители автомашин, въезжающих в Казань со стороны Зеленодольска и Волги. Резкое сужение широкой шестиполосной дороги с разделительной полосой до двухполоски для них оказывается сюрпризом. Ведь знак, предупреждающий о том, что через 100 метров ведутся дорожные работы, полного представления о масштабах этих работ не дает, а знак "Сужение дороги" вывешен слишком близко к сужению. Слишком поздно водитель видит знаки, выставленные в ряд перед самым обрывом: "Объезд препятствия слева", "Направление поворота" и указатель перестроения на другую проезжую часть. В результате в том месте, где сразу три потока вливаются в узкую "щель", создаются все предпосылки для аварий. И они происходят.
По словам дорожных строителей, около месяца назад, не вписавшись в поток, с обрыва слетела "шестерка"... Мы с фотокором повторили ее путь - въехали в город с трассы М-7 и пришли к выводу, что косвенной причиной аварий могут стать... дорожные знаки. Они тут требуют резко сбросить скорость - с 90 км в час до 60, а через короткий промежуток - и до 40. Проделывать такое даже на прямой дороге в сухую погоду опасно. А в дождь, да на закруглениях, где установлены знаки, ограничивающие скорость, при таких маневрах можно вылететь в кювет. К тому же, если внимательно прочесть правила дорожного движения, оказывается, что все ограничения скорости снимаются после таблички, обозначающей въезд в город. И выходит, грамотный человек может с легкой душой газануть как раз там, где этого делать никак не следует.
Надвигающиеся осенние дожди все проблемы неминуемо усугубят. Зачем же их ждать? Почему не завершить реконструкцию поскорее, бросив на этот фронт работ дополнительные силы, или хотя бы закрепить грунт как положено - чтобы избежать катастрофы? Этот вопрос корреспондент "ВК" адресовала сотрудникам городского департамента внешнего благоустройства, который отвечает за содержание, ремонт и реконструкцию дорог. Но в департаменте корреспондента "ВК" послали к инвестору - в Главтатдортранс, оттуда - к генподрядчику - в Каздорстрой, а оттуда - к заказчику, то есть снова в департамент. Круг замкнулся - крайних нет.
Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"